Вагоностроение

Спрос подтверждает качество

АО «Новозыбковский машиностроительный завод» делает ставку на выпуск высококонкурентной техники. За пять лет работы предприятие вошло в пятёрку лучших российских производителей подвижного состава. Продукция с маркой АО «НМЗ», начиная от полувагона модели 12-132 до новинок 2016-2017 годов, отвечают самым современным требованиям заказчика.

15-9544

Дебютант выставки EXPO-1520, проходившей в сентябре 2015 года в Щербинке, вагон-цистерна модели 15-9544 менее чем через год занял достойное место на крупной экспозиции в Берлине. Не оставил без внимания российский вагон для перевозки расплавленной серы известный европейский технический журнал Railvolution.

 

 

 

Авторитетное издание о рельсовом транспорте отметило экспонат с номером P0000007 среди всех образцов вагонов-цистерн. Данная модель вагона-цистерны имеет целый ряд конструктивных инновационных решений, учитывающих опыт эксплуатации и тенденции развития специализированного подвижного состава, которые защищены 12 патентами. Увеличенный до 32 лет срок службы, обусловлен улучшенной системой разогрева, исключающей термические деформации нижней части котла, а также его материалом – коррозионностойкой сталью 12Х18Н10Т. Улучшенная теплоизоляция, оснащённая отражающими экранами длинноволновой части спектра, отвечает требованиям энергоэффективности и позволяет сохранять грузы в горячем состоянии до 10 суток. Усовершенствованная система разогрева существенно сокращает затраты электроэнергии, обеспечивая разогрев увеличенной на 6 т по сравнению с традиционными цистернами полезной массы продукта за базовое время. Повышенная до 25 т осевая нагрузка позволяет перевозить в составе из 71 условного вагона продукта на 498 т больше по сравнению с аналогичным составом, состоящим из вагонов с осевой нагрузкой 23,5 т. Также, благодаря улучшенной теплоизоляции, на каждом вагоне экономия электроэнергии на разогрев продукта за весь срок службы составит более 80000 кВт·ч.

Для столь достойного «выхода в свет» было приложено немало усилий. Над разработкой и повышением технических характеристик вагона вместе с работниками научно-технического центра трудились и специалисты АО «НМЗ». Например, предложение об использовании композитных материалов для изготовления днищ котлов вагонов-цистерн поступило от производственника – начальника цеха № 113 АО «НМЗ» Руслана Дашковского. В итоге был снижен вес и улучшены характеристики новой цистерны. Инновационная техника заинтересовала крупные компании: «ЕвроХим» и «ФосАгро». К слову, крупнейший производитель фосфорсодержащих удобрений «ФосАгро» уже приобрёл 50 цистерн, а недавно АО «НМЗ» выиграл тендер «ФосАгро» на выпуск ещё 116 единиц.

1560x1040-2– Этот заказ очень важен для нас, ожидается, что после    успешной  отработки  первого этапа будет и второй. Также одним из  весомых достижений  последнего времени  считаю то, что предприятие  стало ещё более мобильным. Мы  быстро переходим от  выпуска одного  вида продукции к другому, – рассказывает  гендиректор АО «НМЗ» Олег   Шевченко.

Численность заводчан приближается к отметке в две тысячи  человек.  Сейчас,  когда почти в каждой новозыбковской семье есть  тот, кто работает на АО  «НМЗ», можно с уверенностью  сказать, что  Новозыбков  превращается в город вагоностроителей.

Сегодня коллектив АО «НМЗ» совместно с коллегами филиала –  Армавирским машиностроительным заводом – выполняет важный  заказ для пяти казахстанских компаний. В первом полугодии должно  быть изготовлено большое количество крытых вагонов 11-9962 для  перевозки штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов и  четырёхосных универсальных полувагонов модели 12-132.

Три совершенно новых образца железнодорожной техники готовы к отправке на испытания: вагоны-хопперы, предназначенные для перевозки зерна, минеральных удобрений и цемента. Хопперы пополнили линейку саморазгружающихся вагонов. Назначение этого вида подвижного состава состоит в повышении уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ.

На завершающей стадии находится строительство цистерны для перевозки метанола, а в новоалтайском «Испытательном центре технических средств железнодорожного транспорта» завершаются испытания полувагона мод. 12-6963 для перевозки щепы. На щеповозы – перспективный вид железнодорожной техники – уже есть покупатель. Объем заказа компании «Финтранс ГЛ» – 70 единиц.

Крытый вагон модели 11-9962-01 в Санкт-Петербургской компании «Альфарейл» используют для перевозки сыпучих пищевых продуктов. Как рассказал гендиректор предприятия Пётр Раевский, крупный перевозчик намерен и в будущем сотрудничать с АО «НМЗ», отмечая качество и приемлемые цены на продукцию.

Параллельно с освоением новых видов подвижного состава, происходит техническое перевооружение предприятия. Так в помещении первой очереди монтируют линию чистовой обработки колёсных пар. Оборудование для неё приобретено в ОАО «МЗАЛ им. П.М. Машерова» (г. Минск). Для линии изготовлен фундамент, установлены токосъёмники и мостовые краны. Работы планируется завершить в течение двух месяцев.

Наряду с современными разработками на предприятии не забывают опыт прошлых лет. Созданные конструкторами завода в 2004 году высокочастотные генераторы (ВЧГТ) машиностроители используют для установки соединительных заклёпок. Такое оборудование, выпускаемое на сегодняшний день только в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Китае, предназначено для плавки чёрных и цветных металлов, а также нагрева под пластическую деформацию и довольно востребовано у заказчиков. На АО «НМЗ» оно стало неотъемлемой частью производственного процесса. Для изготовления каждого вагона используется более 150 заклёпок различного типоразмера.

В 2017 году на вагоностроительных предприятиях АО «Новозыбковский машиностроительный завод» и его филиале – Армавирском машиностроительном заводе в соответствии с решениями проведенного в конце прошлого года научно-технического совета Управляющей Компании предусмотрено освоение 47 изделий новой железнодорожной техники, в том числе инновационных вагонов-цистерн для перевозки расширенной номенклатуры перевозимых грузов и с котлом переменного сечения для метанола, а также изотермического вагона-термоса, автономного рефрижераторного вагона (АРВ) и других изделий. 

logo2

 

г. Новозыбков

243020, Россия, Брянская область, г. Новозыбков

тел:+7(48343) 5-64-54, 5-37-20