• Окно в Европу +

      Новозыбковский машиностроительный завод принял участие во встрече Торгово-промышленных палат России и Словакии. Читать статью полностью...
  • Сотрудничаем с центром техобразования +

    Ученики Новозыбковского Центра технического образования – восьмиклассники из Гимназии, СОШ № 3 и СОШ № 9 города Новозыбкова побывали на АО «Новозыбковский машиностроительный завод». Читать статью полностью...
  • По колее сотрудничества +

      АО «Новозыбковский машиностроительный завод» примет участие в Международном Конгрессе «Россия-Словакия: будущее предпринимательства» в республике Словакия. Читать статью полностью...
  • Со всей серьезностью +

      Стаж работы Юрия Катькова на АО «Новозыбковский машиностроительный завод» - 41 год. В 103 цех он поступил, когда предприятие еще называлось «Индуктор». Но знакомство с профессией состоялось у Юрия Александровича в Калининграде на судоремонтном предприятии «Эра» в 1974 году. Читать статью полностью...
  • АО «НМЗ» поддерживает футбол +

      Футболисты ФК «Замишево НМЗ» выиграли Кубок Турнира по мини-футболу им. Конькова, проходивший 14 октября в селе Замишево. Читать статью полностью...
  • 1

История предприятия

Созвучный времени

 

В 1970 году, ещё до начала большой стройки, которая должна была развернуться на улице Рошаля, в Новозыбкове заговорили о скором появлении в городе крупного промышленного предприятия.

Над строительством завода электротермического оборудования (ЗЭТО) трудились порядка трех тысяч человек. Через четыре года был открыт первый промышленный участок.

 2

Выпускники высших учебных заведений приезжали в Новозыбков чаще всего по распределению. По мере того как заводчане набирались трудового опыта, росли и их успехи. В числе первых награждённых государственными медалями был и конструктор Владимир Спорыш («Работа – это главное в жизни», публикация от 24.04.2017 ). Владимир Семёнович получил медаль «За трудовое отличие». Он по сей день в строю и занимает должность заместителя начальника конструкторского отдела по вагоностроению.

В 1985 году сдана в эксплуатацию вторая очередь завода. Профильным министерством финансировалось не только строительство производственных объектов, но и жилья. Началось строительство двух новых корпусов городской больницы. Построены ведомственные детские сады: детский сад № 21 и № 2, профилакторий для оздоровления рабочих и служащих с бассейном, база отдыха. Но начавшаяся «перестройка» резко ухудшила положение в экономике страны. Большим испытанием для «Индуктора» стала авария на Чернобыльской АЭС. Произошел отток квалифицированных кадров. Удержаться предприятию наплаву помог приход на пост директора в 1987 году Григория Ромбаха.  

Следующий этап преобразований выпал на первое десятилетие двухтысячных годов. 31 июля 2012 года предприятие сменило вывеску. ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» помимо электротермического оборудования начало выпуск железнодорожной техники и вошло в структуру ООО УК «РэйлТрансХолдинг». В 2012 году на заводе изготовлен первый образец полувагона модели 12-132.  Уже в 2013 году продукции было реализовано на сумму, превышающую 1,5 млрд. рублей, а через год обороты были удвоены. В 2015 году к заводу присоединился филиал – Армавирский машиностроительный завод, который также производит грузовые вагоны.

Утверждено полное наименование предприятия – АО «Новозыбковский машиностроительный завод». С февраля 2016 года коллектив АО «НМЗ» стал трудиться под началом генерального директора Олега Шевченко.

   4

 «Будущее завода – в его кадрах. Я верю в коллектив, который нам удалось сформировать. На предприятие пришло немало высококвалифицированных специалистов. Они выполняют самые сложные производственные задачи», – отмечает Олег Шевченко, - Если продукция завода «Индуктор» была востребована на территории постсоветского пространства, то техника, которая выпускается машиностроительным заводом, всё чаще уходит за рубеж. Многие российские перевозчики доверяют подвижному составу, выпущенному в Новозыбкове. При поддержке ГК «РэйлТрансХолдинг» мы работаем над расширением географии поставок, обновляем парк оборудования, вкладываем средства в проекты новой производственной техники, которые разработали наши конструкторы. Совместными усилиями движемся к развитию и стремимся, чтобы наша продукция становилась самой лучшей, самой совершенной и, главное, – самой полезной для потребителей», – отметил Олег Владимирович.     

 

Наши ветераны

 

«Спасибо, что приняли! Здесь дышится по-особому, легко», – произнес с блеском в глазах 85-летний ветеран завода Александр Зенченко, приехавший с экскурсией на родное предприятие. Александр Алексеевич в 1970-х участвовал в грандиозной стройке завода, позже названного «Индуктором». Кавалер ордена «Знак Почёта», ветеран труда, он мечтал побывать на предприятии, узнав, что традиционную линейку индукционного оборудования, выпускаемого долгие годы, пополнила железнодорожная техника.

   1

«Больше дело делаете! Непросто, конечно, вставать на ноги, но важно, что завод работает, даёт рабочие места и это дорогого стоит», – отметил Александр Алексеевич. За пять лет линейка изготавливаемого на заводе подвижного состава достигла 21 наименования. На территории завода почётный гость стал свидетелем того, как по железнодорожному полотну уходит к заказчику крупная партия вагонов, оценил и макет цистерны модели 15-9544.

***

1

Как вспоминает начальник бюро технического контроля Николай Романченко, он пришел на предприятие в 1974 году. «Административный корпус существовал только в проекте. Конструкторы и специалисты технологического отдела располагались в двух бараках в «липках»так мы называли окраину Новозыбкова по улице Рошаля, где росла липовая аллея. Специалистов на заводе можно было встретить со всего Советского Союза. Много было украинцев, белорусов, азербайджанцев», – рассказал Николай Дмитриевич.

1

По воспоминаниям старожила, как только завод был запущен, началось строительство дороги по улице Рошаля. До момента, когда к предприятию пустили автобусы, работники добирались до завода пешком по железнодорожному полотну.

***

Работать в Новозыбков приехал и выпускник Ивановского энергетического института Александр Невдолев. В 1974 году он устроился на завод конструктором. Из самых запоминающихся научных разработок Александру Кузьмичу запомнился проект производства газовых лазеров для резки и сварки: «Руководил проектом академик Евгений Велихов. Нам удалось сделать четыре-пять установок, но развить направление помешала жесткая конкуренция, которая уже в то время существовала в отрасли машиностроения».

Александр Невдолев рассказал, что в период становления с оснащением заводу помогали головные институты ВНИИ ЭТО г. Москвы и ВНИИ ТВЧ г. Ленинграда. Чертежи на изделия передал ленинградский завод «Электрик» и ЗЭТО г. Саратова.

***

В 1977 году прибыл в Новозыбков по распределению в специальное проектно-конструкторское бюро по электротехническому оборудованию (СПКТБ ЭТО) и Сергей Полковников, который в этом году будет отмечать юбилей работы в отрасли машиностроения.

***

Мы находили заказчиков, старались, чтобы выпускаемая техника отвечала самым последним требованиям. В 1991 году с развалом СССР пришлось и вовсе несладко, но и здесь был найден выход из положения. На «Индукторе» был освоен выпуск сельскохозяйственной техники. Производили бороны, плуги, культиваторы. Торговые ларьки, которые по сей день используют в Новозыбкове, тоже сделаны заводом «Индуктор», – рассказал Григорий Гилич.

logo2

г. Новозыбков

243020, Россия, Брянская область, г. Новозыбков

тел:+7(48343) 5-64-54, 5-37-20

logo2

г. Москва
115432, пр-т Андропова, д.18,стр.1, 12 этаж Бизнес-Центра «Ньютон» т:(495)921-05-70; т/ф:495)921-05-71
Яндекс.Метрика